СОЗДАЕМ ООО

Вопросы, которые необходимо решить до момента оформления документов для регистрации фирмы

Юридический адрес. Фирма может быть зарегистрирована по определенному адресу. Он же называется - юридический.

Юридическим адресом может быть:

  1. Место жительства одного из учредителей. Для этого не нужно оформлять каких – либо документов.
  2. Помещение или его часть, которое передается в уставный фонд фирмы. Для этого необходимо предоставить акт приема – передачи. Учредитель, который передает и другие учредители принимают.
  3. Помещение, которое фирма арендует. При этом, фирма, которая передает помещение в аренду должна дать копию документа, удостоверяющего право собственности.

Если Вы определились с юридическим адресом, необходимо выяснить адер администрации, которая находится в этом районе. Туда и надо обращаться по вопросу регистрации. Сразу же выясните, где находяться:

  1. Районная администрация.
  2. Налоговая.
  3. Отделение Пенсионного фонда.
  4. Отделения соцстраха.

Название фирмы. Вспомните слова из песенки: “Как Вы яхту назовете, так она и поплывет”. Вопрос с названием достаточно сложный и серьезный. Для его решения необходимо придумать название, которое соответствовало бы основному виду деятельности фирмы.

Посоветуйтесь с учредителями. Пускай каждый из них предложит несколько вариантов. Может быть, один из них и понравится всем.

Но это еще не все. Когда будет определен окончательный вариант, посетите местную администрацию, отдел регистрации предприятий, где будет регистрироваться Ваша фирма. Выясните вопрос, нет ли уже зарегистрированной фирмы с таким же названием. Если уже есть, то название нужно менять. Иначе откажут в регистрации. И Ваши деньги, которые потрачены на оформление документов, пропадут.

Взносы в уставный фонд.

В уставный фонд можно вносить:

  1. Деньги.
  2. Имущество право собственности, на которое подтверждено.
  3. Ценные бумаги – акции.
  4. Объекты интеллектуальной собственности.
  5. Другие имущественные или неимущественные права.

Сразу же несколько советов:

  1. Определитесь с будущими учредителями фирмы по вопросу взноса в уставный фонд каждого из них.
  2. Удостоверьтесь, что все документы, подтверждающие право собственности в порядке.
  3. Будет ли сумма внесенного имущества равна 30 % от общей суммы заявленного уставного фонда.
  4. А лучше всего, вносите деньги. И вот почему. Для начала работы фирмы, Вам необходимо будет что - т– купить, за что-то заплатить. Как раз таки внесенные деньги на это и пойдут.

Теперь немного о стоимости всей процедуры.

Можно обратиться за помощью квалифицированного юриста или в юридическую фирму, которая специализируется на услугах по регистрации. В этом случае Вам необходимо будет оплатить от 350 дол. США. Эта сумма не включает взнос в уставный фонд, который Вам необходимо будет сделать до момента регистрации фирмы (если это ООО). Если учесть, что минимальный размер уставного фонда для ООО составляет 18 500 грн., внести необходимо 30 % или 5 500 грн., то можно подсчитать общие затраты на создание фирмы.

Когда вышеуказанные вопросы решены, приступайте к оформлению документов. В первую очередь необходимо оформить:

І. Протокол учредительного собрания или протокол собрания учредителей.

Советы по оформлению протокола.

В протокол собрания учредителей необходимо включать следующие вопросы:

  1. Создание ООО.
  2. Уставный фонд и распределение долей.
  3. Утверждение Устава и Учредительного договора.
  4. Назначение директора.
  5. Определение ответственного за проведение регистрации лица.

В первом вопросе зафиксировать решение о создании ООО, указать название и местонахождение (юридический адрес).

Во втором вопросе отразить общий размер уставного фонда, взносы каждого из учредителей и их доли в процентном отношении.

Третий вопрос фиксирует утверждение Устава и Учредительного договора.

Суть четвертого и пятого вопроса думаю объяснять не надо.

Оформляя протокол, сделайте 5-6 экземпляров.

 

ІІ. Учредительный договор.

В Учредительном договоре указываются:

  1. Названия, имена учредителей, их адреса, паспортные данные.
  2. Название ООО.
  3. Юридический адрес
  4. Размер уставного фонда.
  5. Размеры взносов учредителей и их доли.
  6. Другие условия, которые регулируют взаимоотношения учредителей.

ІІІ. Устав.

  1. Название ООО.
  2. Юридический адрес
  3. Размер уставного фонда.
  4. Цели и предмет деятельности ООО.

 

Если, одним из учредителей будет юридическое лицо, необходим протокол собрания участников этого лица, где принято решение выступить в качестве учредителя создаваемого ООО.

От юридического лица сразу можно потребовать:

  1. Копию свидетельства о государственной регистрации (нотариально удостоверенную).
  2. Копию Устава (нотариально удостоверенную).
  3. Копию протокола о назначении директора ООО или доверенность уполномоченному лицу.

Этот перечень Вам пригодится при регистрации ООО.

Если хотя бы один из учредителей является физическим лицом, Устав и Учредительный договор подлежат нотариальному удостоверению.

Таким образом, первое, что Вам необходимо сделать, это:

  1. Оформить все вышеуказанные документы.
  2. Обратиться к нотариусу за нотариальным оформлением Устава и Учредительного договора.

Подготовка к посещению нотариуса.

Для визита к нотариусу необходимо подготовить:

  1. Проекты Устава и Учредительного договора.
  2. Подписанный протокол собрания учредителей.
  3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, если такое предполагается быть в составе участников.

Все физические лица должны быть с паспортами.

И необходимо запастись определенной суммой денег. Необходимо договориться с нотариусом о дне посещения и о сумме оплаты услуг.

Все остальное сделает нотариус.

Когда все это будет сделано, можно приступать к процедурам государственной регистрации.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ ООО.

Если Ваши учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то все сделает нотариус. Имеется ввиду оформит их в таком виде, в котором их можно будет подавать в администрацию. Если же все учредители - юридические лица, то:

До прихода к нотариусу, определитесь, кто будет заниматься регистрацией.

Как правило - это юрист или директор. В любом случае при оформлении у нотариуса учредительных документов, все учредители должны подписать доверенность на это лицо. В доверенности должны быть предоставлены следующие полномочия:

  1. Открыть временный счет (если первоначальное наполнение уставного фонда будет делаться за счет денежных средств). Если предполагается вносить имущество, имущественные права, ценные бумаги, т.е. не деньги, то открытие временного счета не нужно.
  2. Провести регистрацию ООО.

Если все учредители юридические лица, то каждое юрлицо выдает такую доверенность и заверяет ее своей печатью.

А теперь ответственное лицо - в банк.

Возьмите с собой:

  1. Доверенность.
  2. Свой паспорт.
  3. Протокол о создании ООО.
  4. Один экземпляр учредительного договора.

В отделе работы с клиентами Вам все расскажут и объяснят.

Желательно сразу же внести деньги. Так как открытие временного счета много времени не займет.

После открытия временного счета и внесения 30 % суммы взноса каждого участника, потребуйте в банке об этом справку.

 

Визит в администрацию.

При первом визите в администрацию, о котором речь шла в предыдущей рассылке, необходимо узнать:

  1. Реквизиты платежа. Т.е. куда платить 119 грн. за государственную регистрацию.
  2. Взять бланк карточки.

Когда документы готовы, уплатите пошлину - 119 грн. и заполните карточку в 5 -ти экземплярах (лучше иметь про запас).

Соберите следующий пакет документов:

  1. 5 экземпляров карточки, которая одновременно есть и заявлением.
  2. Три экземпляра Устава - 2 оригинала 1 копия. Это если Устав нотариально заверяется. Если нет, то можно делать три оригинала.
  3. Три экземпляра Учредительного договора - 2 оригинала 1 копия. Это если Учредительный договор нотариально заверяется. Если нет, то можно делать три оригинала.
  4. Протокол о создании ООО.
  5. Если среди Ваших учредителей есть юридические лица, берите:
  1. Для физических лиц учредителей - копии паспортов, копии справок о присвоении кодов.
  2. Договор аренды юридического адреса или другой документ, который подтверждает право на помещение, где будет располагаться фирма.
  3. Справку из банка о внесении каждым из участников 30 % заявленного им взноса.
  4. Если предполагается вносить имущество или что - либо другое, необходимо предоставлять акты прима - передачи. Акты подписываются учредителями.
  5. Квитанция об уплате 119 грн.
  6. Если Вам необходимо срочно зарегистрировать ООО, платите 119 х 3.

В администрацию необходимо приходить в приемные дни. Весь, вышеуказанный перечень, Вы вручаете работнику администрации, и спрашиваете когда будет проведена регистрация.

Согласно законодательству - 5 дней обычная, 1 день ускоренная.

Реально - неделя - обычная, 3-4 дня ускоренная. Есть исключения, когда действительно могут зарегистрировать за 1 день.

В назначенный день, Вы приходите в администрацию с доверенностью о которой шла речь выше и паспортом.

Работник администрации Вам вручает:

  1. Устав - 1 оригинал 1 копию;
  2. Учредительный договор в той же пропорции, что и Устав.
  3. Свидетельство о государственной регистрации.

Вы смотрите на дату регистрации. С этой даты Ваше ООО стало юридическим лицом.

Дальше в управление статистики. Но об этом в следующем выпуске.

Свои вопросы можете направлять на jord@ukr.net

 

ВИЗИТ В СТАТУПРАВЛЕНИЕ.

После успешного получения учредительных документов в администрации приготовьтесь к "походу" в статуправление.

Целью Вашего визита в статуправление будет получение справки о внесении Вашего ООО в единый государственный реестр предприятий организаций и учреждений Украины. Т.е. справки о присвоении ООО кода ЭДРПОУ.

Информация для предприятий, которые регистрируются в Киеве и Киевской области. Управление статистики находится на улице Тургеневская. Ваш кабинет 518. В пятницу туда можно не ходить. День не приемный.

Что необходимо иметь с собой:

  1. Одну из копий Свидетельства о государственной регистрации. В администрации Вам выдадут несколько копий, которые заверены печатью администрации.
  2. Копии Устава и Учредительного договора. Сразу же с администрации можно зайти к нотариусу и сделать несколько копий. Они Вам пригодятся не только для статуправления.
  3. Копию протокола о создании ООО и назначении директора.
  4. Если среди Ваших учредителей есть юридическое лицо, то необходимы:

  1. Сумму денег 25 грн. 70 коп.
  2. Регистрационная карточка. Вам ее выдадут в статуправлении. Внимательно заполните. Обратите внимание на указание видов деятельности. В карточке указывайте только те виды, которыми будете реально заниматься. Но, указывать необходимо строго согласно тому перечню, который Вы увидите на информационном стенде. Т.е. точно переписывайте названия видов деятельности.

Придя в статистику, перепишите реквизиты по уплате 25 грн. 70 коп. И сделайте оплату в отделении сбербанка. Где платить можно прочитать на информационном стенде.

Необходимо отметить, что в статуправлении с Вас не будут брать каких либо дополнительных денег за "внесение Вас в какой то там компьютер".

 

 

Квитанцию об оплате и вышеуказанный перечень сдавайте ответственному работнику. Через 10 минут Вам выдадут справку.

И еще. Идти желательно самому директору с паспортом.

В связи с тем, что визит в статуправление не отнимет у Вас даже одного дня, в это же день посетите налоговую.

При первом посещении Вам необходимо будет купить у них бланки заявлений для регистрации. Не думайте даже о том, что их можно ксерить. Вам необходимо покупать такое количество бланков, которое необходимо для регистрации. А именно:

  1. Заявление 1 - ОПП.
  2. Бланки справок 4 - ОПП.
  3. Бланк заявления на получение свидетельства плательщика НДС.
  4. Если Вы собираетесь платить единый налог, то бланк заявления плательщика единого налога.

В каждой налоговой есть ларек где Вам все это продадут в том количестве, которое Вам необходимо.

Дальше. Аккуратно все это заполните. И дальше самое неприятное.

Все эти заявления Вам необходимо будет отнести в налоговую милицию для согласования.

Но, туда необходимо являться всем учредителям с паспортами и справками о присвоении идентификационного кода. Если учредитель юрлицо, то необходимо явиться директору с полным пакетом учредительных документов и справкой 4 - ОПП. Кстати, директор должен иметь протокол о своем назначении и паспорт.

После того как Вам поставят отметку, можете идти в налоговую инспекцию. Но, не забывайте, что лучше всего это делать в приемные дни. А приемные дни в этих двух налоговых разные. Поэтому, необходимо предварительно записаться.

Дальше работник налоговой инспекции выдаст Вам справку 4 - ОПП. Выдадут три - два оригинала и одну копию.

Если Ваше ООО - плательщик единого налога, то соответствующее свидетельство.

Свидетельство плательщика НДС только через две недели.

 

Дальше в разные фонды и банк. Но, об этом в следующем выпуске.

Свои вопросы можете направлять на jord@ukr.net

 

ПОСЕЩЕНИЕ ФОНДОВ С ЦЕЛЬЮ РЕГСИТРАЦИИ ООО

Вам необходимо зарегистрироваться в:

  1. Районном отделении пенсионного фонда Украины.
  2. Фонде социального страхования от несчастных случаев.
  3. Фонде социального страхования на случай временной утраты трудоспособности.

Каких - либо особенностей и отличий по регистрации в этих фондах нет. В каждый из этих фондов Вы предоставляете копии своих учредительных документов и заполняете бланки заявлений. Взымание платы за регистрацию в этих фондах не осуществляется. Единственное на что необходимо обратить внимание - это приемные дни. Очень не любят работники государственных структур посещение их в не приемный день. И любимым "пейзажем", вершиной "художественного искусства" для них есть вид длинной очереди посетителей у дверей кабинета. Поэтому узнайте приемные дни и приходите только в приемные дни.

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Для чего Вам нужна разрешительная система ?

Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов. В разрешительную систему, кроме стандартного набора копий учредительных документов, Вы приносите:

  1. Заявление на получение разрешения на изготовление печати и штампов. Текст заявления стандартный и его можно переписать на информационном стенде в разрешительной системе.
  2. Образец печати и штампов. На бумаге Вы рисуете (можно и от руки) какими Вы видите свою печать и штампы. Штампов луче сделать два -большой угловой и маленький. Можно еще сделать штампы - оплачено, зарегистрировано и т.д. Образец подписывает директор.
  3. Квитанция об оплате 51 грн.

При приеме заказа разрешительная система потребует от Вас заплатить еще 50 грн. за внесение в ел. Базу данных. Лучше заплатить.

Через неделю Вы получите разрешение. Тут же, в разрешительной системе, как правило, представитель фирмы, которая изготавливает печати и штампы Вам предложит воспользоваться их услугами. Из предложенного каталога Вы выберете образец. Этот образец может и не соответствовать тому, который Вы нарисовали. Не страшно.

Обращаю Ваше внимание. 51 грн. это плата за получение разрешения на изготовления печати и штампов. За изготовление печати и штампов Вам необходимо будет заплатить дополнительно. Сумма тут зависит от того, какой будет Ваша печать. Это может быть с защитой или без. А также от того насколько быстро Вам ее сделают. Есть фирмы, которые могут изготовить печать и штампы в течении одного дня. Утром заказали вечером забирайте. Любой каприз за Ваши деньги.

БАНК.

Открытие счета в банке. Сразу же отмечу. В Украине нет расчетных счетов. И ни один банк Вам его не откроет. Вы открываете и пользуетесь только текущими счетами.

Банк можно выбрать любой. Кроме, конечно же, Национального банка Украины. Любой коммерческий банк, который находиться рядом с Вашей фирмой или любой другой с радостью откроет Вам счет. Вот уж действительно только одна приятная процедура в процессе регистрации предприятия. Когда Вы приходите в банк, Вам улыбаются, пытаются помочь, даже некоторую работу делают за Вас. А, если Вы в этом банке еще открывали и временный счет для наполнения уставного фонда, то при открытии постоянного текущего счета, Вы уже желанный гость. Это не в государственных структурах, где Вам могут посоветовать, в соответствующей форме, закрыть дверь с той стороны. При чем от этого совета Вам будет очень трудно отказаться.

До посещения банка Вам необходимо зайти к нотариусу. Перед тем, как заходить к нотариусу, определитесь. Кто будет подписывать платежки, чеки и др. Возможно два варианта. Первый - подписывает директор и бухгалтер. Второй - только директор. В зависимости от того какой вариант Вы выбираете ( к стати, потом нетрудно будет изменить) нотариуса посещают либо директор и бухгалтер вместе, либо только директор. К нотариусу Вам необходимо взять все оригиналы учредительных документов, протокол о назначении директора, приказ о назначении бухгалтера. К тому времени Вы уже должны позаботиться, чтобы у Вас уже был бухгалтер. И это независимо от того, будет или не будет она подписывать платежки. Нотариус сделает Вам карточки с образцами подписей и печати. Стоимость услуги от 35 грн.

С образцами и с пакетом учредительных док. Вы направляетесь в банк. Там, как я уже отметил, Вам окажут всяческую помощь и поддержку. Стоимость открытия банковского счета - от 20 грн.

Через часа два три Ваш счет будет открыт. Вам выдадут справку и уведомления, которые Вы должны будете отнести в налоговую и фонды.

Выйдя из банка, можете себя поздравить. Ваша фирма готова.

 

Свои вопросы можете направлять на jord@ukr.net

 

Hosted by uCoz