СОЗДАЕМ ООО
Вопросы, которые необходимо решить до момента оформления документов для регистрации фирмы
Юридический адрес. Фирма может быть зарегистрирована по определенному адресу. Он же называется - юридический.
Юридическим адресом может быть:
Если Вы определились с юридическим адресом, необходимо выяснить адер администрации, которая находится в этом районе. Туда и надо обращаться по вопросу регистрации. Сразу же выясните, где находяться:
Название фирмы. Вспомните слова из песенки: “Как Вы яхту назовете, так она и поплывет”. Вопрос с названием достаточно сложный и серьезный. Для его решения необходимо придумать название, которое соответствовало бы основному виду деятельности фирмы.
Посоветуйтесь с учредителями. Пускай каждый из них предложит несколько вариантов. Может быть, один из них и понравится всем.
Но это еще не все. Когда будет определен окончательный вариант, посетите местную администрацию, отдел регистрации предприятий, где будет регистрироваться Ваша фирма. Выясните вопрос, нет ли уже зарегистрированной фирмы с таким же названием. Если уже есть, то название нужно менять. Иначе откажут в регистрации. И Ваши деньги, которые потрачены на оформление документов, пропадут.
Взносы в уставный фонд.
В уставный фонд можно вносить:
Сразу же несколько советов:
Теперь немного о стоимости всей процедуры.
Можно обратиться за помощью квалифицированного юриста или в юридическую фирму, которая специализируется на услугах по регистрации. В этом случае Вам необходимо будет оплатить от 350 дол. США. Эта сумма не включает взнос в уставный фонд, который Вам необходимо будет сделать до момента регистрации фирмы (если
это ООО). Если учесть, что минимальный размер уставного фонда для ООО составляет 18 500 грн., внести необходимо 30 % или 5 500 грн., то можно подсчитать общие затраты на создание фирмы.Когда вышеуказанные вопросы решены, приступайте к оформлению документов. В первую очередь необходимо оформить:
І. Протокол учредительного собрания или протокол собрания учредителей.
Советы по оформлению протокола.
В протокол собрания учредителей необходимо включать следующие вопросы:
В первом вопросе зафиксировать решение о создании ООО, указать название и местонахождение (юридический адрес).
Во втором вопросе отразить общий размер уставного фонда, взносы каждого из учредителей и их доли в процентном отношении.
Третий вопрос фиксирует утверждение Устава и Учредительного договора.
Суть четвертого и пятого вопроса думаю объяснять не надо.
Оформляя протокол, сделайте 5-6 экземпляров.
ІІ. Учредительный договор.
В Учредительном договоре указываются:
ІІІ. Устав.
Если, одним из учредителей будет юридическое лицо, необходим протокол собрания участников этого лица, где принято решение выступить в качестве учредителя создаваемого ООО.
От юридического лица сразу можно потребовать:
Этот перечень Вам пригодится при регистрации ООО.
Если хотя бы один из учредителей является физическим лицом, Устав и Учредительный договор подлежат нотариальному удостоверению.
Таким образом, первое, что Вам необходимо сделать, это:
Подготовка к посещению нотариуса.
Для визита к нотариусу необходимо подготовить:
Все физические лица должны быть с паспортами.
И необходимо запастись определенной суммой денег. Необходимо договориться с нотариусом о дне посещения и о сумме оплаты услуг.
Все остальное сделает нотариус.
Когда все это будет сделано, можно приступать к процедурам государственной регистрации.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ ООО.
Если Ваши учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то все сделает нотариус. Имеется ввиду оформит их в таком виде, в котором их можно будет подавать в администрацию. Если же все учредители - юридические лица, то:
До прихода к нотариусу, определитесь, кто будет заниматься регистрацией.
Как правило - это юрист или директор. В любом случае при оформлении у нотариуса учредительных документов, все учредители должны подписать доверенность на это лицо. В доверенности должны быть предоставлены следующие полномочия:
Если все учредители юридические лица, то каждое юрлицо выдает такую доверенность и заверяет ее своей печатью.
А теперь ответственное лицо - в банк.
Возьмите с собой:
В отделе работы с клиентами Вам все расскажут и объяснят.
Желательно сразу же внести деньги. Так как открытие временного счета много времени не займет.
После открытия временного счета и внесения 30 % суммы взноса каждого участника, потребуйте в банке об этом справку.
Визит в администрацию.
При первом визите в администрацию, о котором речь шла в предыдущей рассылке, необходимо узнать:
Когда документы готовы, уплатите пошлину - 119 грн. и заполните карточку в 5 -ти экземплярах (лучше иметь про запас).
Соберите следующий пакет документов:
В администрацию необходимо приходить в приемные дни. Весь, вышеуказанный перечень, Вы вручаете работнику администрации, и спрашиваете когда будет проведена регистрация.
Согласно законодательству - 5 дней обычная, 1 день ускоренная.
Реально - неделя - обычная, 3-4 дня ускоренная. Есть исключения, когда действительно могут зарегистрировать за 1 день.
В назначенный день, Вы приходите в администрацию с доверенностью о которой шла речь выше и паспортом.
Работник администрации Вам вручает:
Вы смотрите на дату регистрации. С этой даты Ваше ООО стало юридическим лицом.
Дальше в управление статистики. Но об этом в следующем выпуске.
Свои вопросы можете направлять на
jord@ukr.net
ВИЗИТ В СТАТУПРАВЛЕНИЕ.
После успешного получения учредительных документов в администрации приготовьтесь к "походу" в статуправление.
Целью Вашего визита в статуправление будет получение справки о внесении Вашего ООО в единый государственный реестр предприятий организаций и учреждений Украины. Т.е. справки о присвоении ООО кода ЭДРПОУ.
Информация для предприятий, которые регистрируются в Киеве и Киевской области. Управление статистики находится на улице Тургеневская. Ваш кабинет 518. В пятницу туда можно не ходить. День не приемный.
Что необходимо иметь с собой:
Придя в статистику, перепишите реквизиты по уплате 25 грн. 70 коп. И сделайте оплату в отделении сбербанка. Где платить можно прочитать на информационном стенде.
Необходимо отметить, что в статуправлении с Вас не будут брать каких либо дополнительных денег за "внесение Вас в какой то там компьютер".
Квитанцию об оплате и вышеуказанный перечень сдавайте ответственному работнику. Через 10 минут Вам выдадут справку.
И еще. Идти желательно самому директору с паспортом.
В связи с тем, что визит в статуправление не отнимет у Вас даже одного дня, в это же день посетите налоговую.
При первом посещении Вам необходимо будет купить у них бланки заявлений для регистрации. Не думайте даже о том, что их можно ксерить. Вам необходимо покупать такое количество бланков, которое необходимо для регистрации. А именно:
В каждой налоговой есть ларек где Вам все это продадут в том количестве, которое Вам необходимо.
Дальше. Аккуратно все это заполните. И дальше самое неприятное.
Все эти заявления Вам необходимо будет отнести в налоговую милицию для согласования.
Но, туда необходимо являться всем учредителям с паспортами и справками о присвоении идентификационного кода. Если учредитель юрлицо, то необходимо явиться директору с полным пакетом учредительных документов и справкой 4 - ОПП. Кстати, директор должен иметь протокол о своем назначении и паспорт.
После того как Вам поставят отметку, можете идти в налоговую инспекцию. Но, не забывайте, что лучше всего это делать в приемные дни. А приемные дни в этих двух налоговых разные. Поэтому, необходимо предварительно записаться.
Дальше работник налоговой инспекции выдаст Вам справку 4 - ОПП. Выдадут три - два оригинала и одну копию.
Если Ваше ООО - плательщик единого налога, то соответствующее свидетельство.
Свидетельство плательщика НДС только через две недели.
Дальше в разные фонды и банк. Но, об этом в следующем выпуске.
Свои вопросы можете направлять на
jord@ukr.net
ПОСЕЩЕНИЕ ФОНДОВ С ЦЕЛЬЮ РЕГСИТРАЦИИ ООО
Вам необходимо зарегистрироваться в:
Каких - либо особенностей и отличий по регистрации в этих фондах нет. В каждый из этих фондов Вы предоставляете копии своих учредительных документов и заполняете бланки заявлений. Взымание платы за регистрацию в этих фондах не осуществляется. Единственное на что необходимо обратить внимание - это приемные дни. Очень не любят работники государственных структур посещение их в не приемный день. И любимым "пейзажем", вершиной "художественного искусства" для них есть вид длинной очереди посетителей у дверей кабинета. Поэтому узнайте приемные дни и приходите только в приемные дни.
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
Для чего Вам нужна разрешительная система ?
Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов. В разрешительную систему, кроме стандартного набора копий учредительных документов, Вы приносите:
При приеме заказа разрешительная система потребует от Вас заплатить еще 50 грн. за внесение в ел. Базу данных. Лучше заплатить.
Через неделю Вы получите разрешение. Тут же, в разрешительной системе, как правило, представитель фирмы, которая изготавливает печати и штампы Вам предложит воспользоваться их услугами. Из предложенного каталога Вы выберете образец. Этот образец может и не соответствовать тому, который Вы нарисовали. Не страшно.
Обращаю Ваше внимание. 51 грн. это плата за получение разрешения на изготовления печати и штампов. За изготовление печати и штампов Вам необходимо будет заплатить дополнительно. Сумма тут зависит от того, какой будет Ваша печать. Это может быть с защитой или без. А также от того насколько быстро Вам ее сделают. Есть фирмы, которые могут изготовить печать и штампы в течении одного дня. Утром заказали вечером забирайте. Любой каприз за Ваши деньги.
БАНК.
Открытие счета в банке. Сразу же отмечу. В Украине нет расчетных счетов. И ни один банк Вам его не откроет. Вы открываете и пользуетесь только текущими счетами.
Банк можно выбрать любой. Кроме, конечно же, Национального банка Украины. Любой коммерческий банк, который находиться рядом с Вашей фирмой или любой другой с радостью откроет Вам счет. Вот уж действительно только одна приятная процедура в процессе регистрации предприятия. Когда Вы приходите в банк, Вам улыбаются, пытаются помочь, даже некоторую работу делают за Вас. А, если Вы в этом банке еще открывали и временный счет для наполнения уставного фонда, то при открытии постоянного текущего счета, Вы уже желанный гость. Это не в государственных структурах, где Вам могут посоветовать, в соответствующей форме, закрыть дверь с той стороны. При чем от этого совета Вам будет очень трудно отказаться.
До посещения банка Вам необходимо зайти к нотариусу. Перед тем, как заходить к нотариусу, определитесь. Кто будет подписывать платежки, чеки и др. Возможно два варианта. Первый - подписывает директор и бухгалтер. Второй - только директор. В зависимости от того какой вариант Вы выбираете ( к стати, потом нетрудно будет изменить) нотариуса посещают либо директор и бухгалтер вместе, либо только директор. К нотариусу Вам необходимо взять все оригиналы учредительных документов, протокол о назначении директора, приказ о назначении бухгалтера. К тому времени Вы уже должны позаботиться, чтобы у Вас уже был бухгалтер. И это независимо от того, будет или не будет она подписывать платежки. Нотариус сделает Вам карточки с образцами подписей и печати. Стоимость услуги от 35 грн.
С образцами и с пакетом учредительных док. Вы направляетесь в банк. Там, как я уже отметил, Вам окажут всяческую помощь и поддержку. Стоимость открытия банковского счета - от 20 грн.
Через часа два три Ваш счет будет открыт. Вам выдадут справку и уведомления, которые Вы должны будете отнести в налоговую и фонды.
Выйдя из банка, можете себя поздравить. Ваша фирма готова.
Свои вопросы можете направлять на
jord@ukr.net